Главная
О нас Услуги Клиенты Портфолио Статьи Контакты

Выбор рекламного агентства

Размещение по рейтингам или по минутам?

С января 2006 года наиболее крупный владелец рекламного времени на региональном ТВ — Видео Интернешнл Трэнд — начал продажи телевизионной рекламы по рейтингам в регионах.

Несмотря на большое количество статей, рассказывающих о политической подоплеке этого шага, стоит заметить, что это более прогрессивная система продаж нежели покупать минуты и секунды.

Суть медиа размещения — обеспечение контактов с аудиторией, а рейтинг — это и есть численность аудитории. Т.е.  затрачиваемая сумма дает четкое понимание количества охваченной аудитории.

Для стандартизации прайс листов, в качестве базовой аудитории рассматриваются лица старше 18 лет (18+). Далее, вводится понятие приведенного рейтинга (30”GRP), который необходим, чтобы стоимость учитывала различные хронометражи рекламного ролика (30”GRP = Rating × t/30, где t — это хронометраж события в секундах). В прайс-листах показана стоимость 1 пункта 30”GRP.

Продажа по минутам не позволяет оценить эффективность закупки рекламного выхода, т.е.  ответить на вопрос — «что даст этот рекламный выход». Конечно, стоимость каждого временного слота определяется по его популярности (тому же рейтингу), но при этом полностью отсутствует гибкость ценообразования.

Объясним на примере:
На прошлой неделе в 20:00 шел один сериал, сейчас идет другой, но новый сериал менее интересен (или на другом канале в это время вышла более привлекательная программа). Снижение интереса отражается на падении рейтинга программы, а вот стоимость минуты не изменилась. Теперь, как это отражается на ценообразовании. При закупке по минутам, стоимость размещения осталась прежней, хотя часть аудитории (контактов) мы потеряли. При закупке по рейтингам, стоимость размещения снизилась пропорционально оттоку аудитории.

Обобщая, можно сказать, что продажа по рейтингам позволяет предварительно оценивать медиа эффективность по стоимости и количеству контактов. Минутная же схема — только выбирать из того, что дешевле и «больше нравится».

Роль рекламного агентства в размещении

Агентство обладает рядом инструментов для оперативной работы и грамотного планирования рекламных кампаний.

  • Подписка на исследования TNS Gallup:
    • Проводить маркетинговые исследования потребителей и товарных групп (M’Index)
    • Анализировать телесмотрение и размещение рекламы на ТВ; планировать и оценивать эффективность размещения (TV Index)
    • А так же информация и планирование на радио (Radio Index) и в прессе (NRS).

  • On Line доступ к системе размещения INFO-DICTO
    • Планирование рекламных кампаний по фактическим сеткам.
    • Корректировка рейтингов и полный контроль прохождения кампании.

А так же квалифицированные сотрудники, занимающиеся баингом, планированием и контролем размещения.

Часто задаваемые вопросы

  1. Как определяются рейтинги?
    Для определения рейтингов используется метод пиплметрии (устройства, подключенные к телевизору, отслеживающие использование телеканалов). Более подробную информацию можно получить на сайте TNS Gallup.


  2. По каким рейтингам планируется размещение?
    Планирование размещения осуществляется по прогнозным рейтингам, предоставляемым продавцом (VI Трэнд). Далее идет корректировка графика размещения с тем, чтобы сохранить закупленное количество рейтингов (т.е.  стоимость). В случае снижения рейтингов увеличивается количество показов, при росте рейтингов — уменьшается количество выходов. В результате компенсируется разница между планируемыми и фактическими рейтингами.

 

Преимущества регионального размещения на ТВ

© 2004 AD.POINT
129110, Москва
ул. Средняя Переяславская д.13 строение 2
Тел.: +7 (495) 642-9527
факс: +7 (495) 680-7533
E-mail: adpoint@adpoint.ru
Отпечатано в Маньяко